Обратный звонок
Главная \ Контакты \ Москва \ Особенности формирования стоимости проектных работ и строительно-монтажных работ в Московском регионе

Особенности формирования стоимости проектных работ и строительно-монтажных работ в Московском регионе

Ни одно строительство, ни один ремонт, даже если требуется покрыть рубероидом козырёк подъезда, не может обойтись без составления сметы. Сметные нормы созданы для того, чтобы служить базой, по которой будет определяться сметная стоимость либо отдельного вида работ, либо затрат на возведение целых конструкций или зданий.

Сметно-нормативная база зависит не только от видов производимых работ, но и от того, какие в данной местности действуют коэффициенты. Они, в свою очередь, могут зависеть от таких параметров, как высота местности над уровнем моря, широта, на которой будет строиться объект, местные климатические особенности. Эти факторы, влияющие на формирование коэффициентов, можно отнести к постоянно действующим. Однако нельзя сбрасывать со счетов и параметры другого характера. Имеется в виду уровень заработных плат, существующий в данной местности.

Рассмотрим каждый из этих факторов подробнее. Например, предстоит вести строительство в столице. Москва к высокогорным городам не относится, и ландшафт у города более-менее ровный. Значит, этим фактором проектирование в Москве не осложняется. Климат на широте, где находится столица, умеренный, поэтому северных надбавок здесь быть не может. Но вот что может оказать решающее влияние на формирование стоимости объекта, так это дороговизна земли, стройматериалов, и, естественно, заработная плата, которую придётся выплачивать всем задействованным на стройке специалистам. Москва считается одним из дорогих городов мира, если оценивать по уровню жизни, следовательно, и заработные платы здесь должны быть ощутимо выше, чем, скажем, в Ивановской области.

Итак, «болевые точки» мы нащупали. И хотя в наше время в большинстве случаев всё строительство строится на договорных отношениях и на всё требуются согласования, при формировании цен, так или иначе, приходится опираться на нормативы, с которыми можно ознакомиться в соответствующих справочниках. Сметные нормативы в них приведены по уровням: федеральному, отраслевому, территориальному и фирменному. Если с первым и вторым уровнем всё более-менее понятно, а территориальный мы рассмотрели только что на примере Москвы, то остаётся разобраться, что в себя включает фирменный уровень. Вот на этом уровне как раз и заложена стоимость стройматериалов, которые предстоит приобретать у фирм-производителей. Чтобы получить оптимальный результат, следует учитывать не только соотношение «цена–качество», но и удалённость компаний-производителей от места строительства. Иной раз транспортировка может оказаться настолько дорогой, что попросту «съест» экономию на цене самого стройматериала.

В случае Москвы, например, есть смысл завозить материалы как со столичных комбинатов, так и из подмосковных. Большой разницы в цене у них может и не быть, а что касается транспортировки, то надо ориентироваться не только на наличие дорог, по которым будет подвозиться к объекту стройматериал, но и на обстановку на этих дорогах. Проводя изыскания, надо учитывать, что для мегаполиса автомобильные заторы – не редкость. К тому же не всегда есть возможность завоза и проведения работ в ночное время, когда свободны дороги, так как в Москве часто строительство или реконструкция зданий, и особенно сооружений, ведётся в непосредственной близости к заселённому жилому фонду. Зато в таких районах не приходится проводить, например, детальное обследование грунтов с нуля, так как можно опираться на уже «добытые» данные и лишь слегка подкорректировать их.

Москва – уникальный город в плане составления смет, так как для неё не разрабатываются ФЕР (Федеральные единичные расценки). В столице действуют другие справочные материалы – МТСН-2001 (Московские территориальные сметные нормы 2001 года). Материалы этого справочника обновляются едва ли не каждый квартал, что позволяет максимально эффективно использовать средства инвесторов. В этой ситуации могут возникнуть сложности, когда московский подрядчик берётся строить в сопредельных областях. При этом расчёт по действующей МТСН-2001 невозможен, а для составления сметы придётся использовать территориальный сборник – ТЕР (Территориальные единичные расценки, расписанные по каждому виду работ), который разработан для той местности, где запланировано строительство.


Работаем по всей России   Контакты. Тел/ф + 7(812) 627-93-38;  info@dc-region.ru   Автор G+

Мы в социальных сетях
           Наш Instagram.jpg   youtube