Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Принять
Создание успешного пилотного BIM-проекта очистных сооружений Новости
Обратный звонок
Главная \ Новости \ Создание успешного пилотного BIM-проекта очистных сооружений

Создание успешного пилотного BIM-проекта очистных сооружений

« Назад

Создание успешного пилотного BIM-проекта очистных сооружений 12.05.2021 00:00

Мы хотим рассказать о реконструкции отстойника шахтных вод без остановки технологического процесса.

В данном проекте наша организация прошла боевое BIM-крещение, т.к. это стало испытанием на прочность не только для технологического, но и конструкторского отделов. 

Как мы используем BIM проектирование зданий и сооружений
BIM проектирование зданий и сооружений Revit
С помощью программного комплекса для автоматизированного проектирования рассчитываем основные элементы здания. Создаём спецификации, рабочие чертежи, сметы.   Создаем 3D модель объекта с планами, видами и разрезами Создаем 3D модель объекта с планами, видами и разрезами. Она позволяет пользователю визуально видеть все элементы и детали, облетать объект со всех сторон.
Мы оптимизируем процессы в BIM В проекте всё имеет логическую связку. Мы оптимизируем процессы не только технологического характера, но и обеспечивающие своевременную поставку материалов, оборудования и техники.   Использование BIM проектирования зданий и сооружений Использование BIM проектирования зданий и сооружений в строительной индустрии позволяет обеспечить комплексный подход на всех этапах возведения зданий и сооружений.
 

Наш объект представляет собой горизонтальный отстойник шахтных вод. Объект является действующим и расположен в Мурманской области. 

Расположение отстойника в Мурманской области
Расположение отстойника в Мурманской области Расположение отстойника в Мурманской области

Основное назначение объекта – осветление воды, поступающей с нижних горизонтов шахт на поверхность с помощью насосных станций. В ходе разработки проекта были кардинальные изменения концепции, предполагаемой заказчиком.

Изначально планировалось установить две блок-контейнерные станции для дозирования реагентов в канал без грандиозных реконструкций. Однако, после выпуска отчета обследования сложилась следующая картина по текущему состоянию отстойника:

Существующее состояние отстойника
Существующее состояние отстойника в Мурманской области Существующее состояние отстойника в Мурманской области Существующее состояние отстойника в Мурманской области

Как видно на показанных фотографиях присутствуют следующие дефекты:  

  1. Открытые щели между плитами подводящего канала;
  2. Размыв бетона стен отстойника. Биологическая коррозия. Сильный износ бетона;
  3. Разрушение бетона до арматурной сетки. Коррозия арматурной сетки. Местами сквозной размыв бетона плиты; 
  4. Ограждение отстойника местами отсутствует, местами поломано. Коррозия металла;
  5. Переливные отверстия выполнены кустарно. Усиление стен трубами также выполнено ненадежно.

Проектирование объекта начали с разработки технологической схемы для определения будущих параметров сооружения и определения капвложений. Схему P&ID решили прорабатывать в Plant 3D:


Разработка технологической схемы

Разработка технологической схемы

  • Разработка технологической схемы P&ID велась в специализированной САПР Plant 3D.
     
  • В технологической схеме были сразу учтены необходимые приборы КИП, ЗРА и оборудование.
     
  • При формировании списков комплектующих из Plant 3D нет необходимости вручную пересчитывать по схеме после изменений схемы.




     

Проектирование трубопроводной части раздела Технологические решения ведется в Revit. Но перед тем как начать проработку технологической обвязки предстояло замоделировать существующую опалубку отстойника. 

Тем самым началась проработка решений о проведении реконструкции отстойника и расстановка нового технологического оборудования.

Так как опалубка отстойника представляет собой двойное «корыто» размерами 125х40м, то стандартные методы проектирования (как для капитальных зданий) здесь не подходят из-за сложной геометрии опалубки. 

У нашей организации есть опыт проведения реконструкций железобетонных емкостных сооружений в CAD и исходя из этого были выявлены следующие тенденции:

ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ

По мнению ООО «РЕГИОН» основной проблемой проектирования реконструкций промышленных объектов является увязка существующих и новых конструкций, т.к. кроме мероприятий усиления и ремонта добавляются новые сооружения и конструкции, необходимые для работы технологической части объекта. Выполнять проектную часть таких сооружений в CAD проблематично и существует большая вероятность появления серьезных коллизий, влияющих потом на СМР.

В начале разработки данного BIM проекта, наши специалисты уже имели опыт работы в Revit и коллективно были обозначены следующие проблемные моменты:

Проблемы разработка проекта в BIM

  • Удаленность объекта проектирования;
  • Отсутствие полного перечня исходных данных;
  • Проработка стадий демонтажа и монтажа;
  • Необходимость проектной проработки стадийности строительства без технологической остановки;
  • Сложная геометрия для моделирования;
  • Необходимость создания нестандартных семейств для технологической части.

Т.к. объект является удаленным относительно СПб, то частые выезды не представляются возможными из-за транспортной логистики.

По перечню исходных данных также были получены: Задание на проектирование, Технические условия на подключение к инженерным сетям, остатки от архивных чертежей и старая топосьемка в не очень удачном для проектирования масштабе. Таким образом для BIMа не очень-то объемная информация, но с помощью рулеток были намерены основные конструкции.

В связи с тем, что объект относится к ОПО и технологическая часть не предусматривает резервирование, то после осознания, что проектирование не ограничивается установкой только контейнеров, то встал вопрос и начались попытки придумать как сделать реконструкцию без остановки. 

Найденный способ решения проблемы

Применяя программные решения по bim-проектированию Revit и Navisworks удалось:
  • Увязать между собой существующие и новые конструкции;
  • Ускорить поиск коллизий между смежными разделами;
  • Используя инструменты календарного планирования Navisworks продумать стадийность производства по переключению;
  • отстойника без остановки работ шаг за шагом.

Проработка новой опалубки и увязка ее с существующей конструкцией

После получения предварительного задания технологов на основе технологической схемы из Plant 3D и расчетов по требуемым объемам камер и отстойников была сделана первая пробная модель новой опалубки. Новая опалубка существенно изменилась по сравнению с существующей. Изменились подводящие лотки, добавились камеры хлопьеобразования, камеры сбора осадка, появились камеры сбора осадка, стены для ламельных кассет и канал отвода осветленной воды через секцию обеззараживания.

Проработка новой опалубки и увязка ее с существующей конструкцией

После завершения моделирования пробной опалубки мы начали расставлять технологическое оборудование и моделировать трассы трубопроводов. 

Подготовка семейств технологической части

Некоторые семейства для технологической части прорабатывались полностью с нуля, т.к. в открытом доступе их просто нет, а если и есть, то они не соответствуют нашим потребностям. В основном это фитинги, запорная арматура в виде шиберных затворов и нестандартное оборудование как например ламельные кассеты. Некоторые семейства получились комбинированные. В них были вложены уже готовые составляющие, например это электродвигатели. 

Подготовка семейств технологической части

Формирование сборок из семейств

Моделирование технологической части

Моделирование технологической части заключалось не только в расстановке оборудования и увязке трубопроводов, но также рассматривались варианты оптимизации технологии. Благодаря BIM проектированию удается сразу разрешать междисциплинарные коллизии и вовремя вносить изменения в модель, тем самым выдавая заказчику проработанный качественный проект.

Моделирование технологической части

Проработка опалубки после увязки с технологической частью

После расстановки оборудования и всего что должно быть для работы технологии мы начали корректировать опалубку из-за увязки с технологической частью и пробовать армировать. Данная работа проводилась несколько раз с итерацией, т.к. на данном этапе приходят изменения по технологической части и от смежных разделов.

Проработка опалубки после увязки с технологической частью

Проработка опалубки после увязки с технолологической частью
Проработка опалубки после увязки с технолологической частью Проработка опалубки после увязки с технолологической частью
Завершения работы реконструкции отстойника шахтных вод
без остановки технологического процесса
 Завершения работы реконструкции отстойника шахтных вод без остановки технологического процесса Завершения работы реконструкции отстойника шахтных вод без остановки технологического процесса Завершения работы реконструкции отстойника шахтных вод без остановки технологического процесса

По итогу завершения работы можно отметить, что изначально проект не подразумевали разрабатывать BIM, но желание выполнить технологическую часть в Revit потянуло за собой большую работу с достижениями и ошибками по конструктиву. Для нас моделирование отстойника было очень сложной задачей и для первого BIM-проекта это действительно испытание на прочность было. Сейчас другие емкостные сооружения нам гораздо проще прорабатывать, т.к. уже набили руки в этом деле.

BIM-модель представляет собой 3D проект, который обладает реалистичными физическими свойствами. Существенно сокращаются сроки проектирования, оптимизируется процесс строительства, обеспечивается эффективная и безопасная эксплуатация объекта.


Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пн - пт).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
Наш номер в Megafon +7 (931) 350 04 34
Наш номер в Билайн +7 (963) 306 04 27
Мы в Viber Мы в WhatsApp по номеру +7 (911) 130 08 19
Мы в Skype Наш Skype: dc-region
Наш Telegram Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях
      youtube