Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Принять
Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.
Обратный звонок
Главная \ Статьи \ Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.

Схема водоснабжения и водоотведения – особенности и подводные камни.

Схемы водоснабжения и водоотведения – это совокупность графического и текстового описания технико-экономического состояния централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения и направлений их развития с учетом положений территориального планирования.

Целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

ViV-2_Цель

Разработав Схему ВиВ вы не обеспечите потребителей соответствующими услугами, а разработав ее ФОРМАЛЬНО вы создаёте себе дополнительные препятствия при решении инвестиционных задач.

Возможные последствия ошибок при разработке схем ВиВ!

Как любые исходные данные Схема водоснабжения и водоотведения является Основанием для разработки и уточнения большого количества нормативно-правовых актов. В случае принятия ошибочных решений в составе Схемы ВиВ органам местного самоуправления придется вносить значительные корректировки в различные нормативно-правовые акты.

ViV-3_ошибки

Зачастую ошибки возникают вследствие того что Схемы ВиВ разрабатывают Аудиторские компании или компании однодневки вышедшие на рынок в связи с открывшимися возможностями не имеющие никакого отношения к проектированию объектов Водоснабжения и водоотведения. Несовершенство законодательства дает возможность компаниям не имеющим СРО заниматься разработкой схем.

Зачем нужна схема водоснабжения и водоотведения

Без утвержденной схемы ВиВ невозможно разработать и утвердить Инвестиционную программу и привлечь финансирование на развитие объектов ВКХ.

ViV-4_Зачем

Законодательная база для разработки Схем ВиВ:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 г. Москва "О схемах водоснабжения и водоотведения" Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  2. Федеральный закон от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
  3. Градостроительный кодекс РФ;
  4. Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  5. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  6. Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  8. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 №99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;
  9. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

Проблемы, с которыми сталкивается заказчик при разработке схем:

  1. Каждое поселение решает свои проблемы самостоятельно, каждый год готовятся программы выполняются обследования, латаются дыры, тратятся бюджетные деньги. Однако проблема остается неизменной.
  2. 30% конкурсов и аукционов на проектные работы приходится отменять по причине не полноты технического задания, не соразмерности сроков, стоимости и требуемых объемов работ.
  3. Результатом не квалифицированной разработки схем ВиВ является укрупненная концепция, основанная на поверхностном анализе существующего положения, а не точный инженерный расчет.
  4. Разработкой схемы водоснабжения и водоотведения зачастую занимаются консалтинговые и аудиторские агентства, а не компании занимающиеся проектированием профильных объектов водоснабжения и водоотведения.
  5. Отсутствие схемы водоснабжения и водоотведения утвержденной в установленном порядке не позволит в будущем реализовывать крупные инвестиционные проекты в области ЖКХ.
  6. Невозможность отслеживать постоянно меняющиеся технологии в отрасли и современные системы диспетчеризации и мониторинга.
  7. Отсутствие финансирования.

Залог успеха: Поиск компании, которая специализируется в области разработки проектов Водоснабжения и водоотведения!

Варианты Эффективной реализации Проекта Схемы водоснабжения и водоотведения:

Полный комплекс работ:

ViV-7_варианты

Проектная организация полностью берет на себя все обязательства по сбору исходных данных, и разработке схемы ВиВ.

  1. Специалисты проектной организации совместно с заказчиком осуществляют сбор исходных данных.
  2. Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
  3. Очная защита Предварительных решений.
  4. Очная защита на общественных слушаниях.

Рациональна при реализации схем городов и схем муниципальных районов с большим количеством малых населенных пунктов.

Дистанционная разработка Схемы ВиВ:

ViV-8_Вар2

Проектная организация предоставляет заказчику запросы и опросные листы для заполнения, осуществляет дистанционное сопровождение сбора исходных данных и защиты принимаемых решений.

Выполнение Отчета в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Дистанционная защита Предварительных решений, в режиме видеоконференции.

Дистанционная защита на общественных слушаниях, в режиме видеоконференции.

Рациональна при реализации схем малых населенных пунктов, с целью оптимизации затрат.

Данный способ уже успешно реализован нашими специалистами на ряде объектов.

Ценность правильной Схемы ВиВ:

Создание структурированной инженерно-экономической основы – плана последовательных действий для инженерно-обоснованного развития ВКХ, а также получение технико-экономической базы для разработки инвестиционных программ.

ViV-9_ценность

Финансовые инструменты

В РФ действует большое количество Федеральных и региональных целевых программ напрямую или косвенно направленных на модернизацию системы водопроводно-канализационного хозяйства.

  1. Программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы
  2. Программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы
  3. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
  4. Программа "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах"
  5. Прочие федеральные и региональные программы.

Также в данный момент на территории Российской Федерации активно работают европейские финансовые корпорации и банки, так например по объектам связанным со снижением негативного воздействия на экологическое состояние водных ресурсов возможно привлечение льготных европейских кредитов и безвозмездных грантов таких международных финансовых организаций как НЕФКО и ЕБРР, а также европейских экологических фондов типа NDEP, активно развивается программы приграничного сотрудничества, европейские и уже российские банки внедряют программы льготного кредитования и лизинговые договора по проектам модернизации производства направленным на снижение энерго-затрат.

Законодательство Российской Федерации при соответствующем обосновании позволяет временно прекратить наложения штрафных санкций за нарушения природоохранного и санитарного законодательства Российской Федерации и направить эти средства на модернизацию технологических процессов.

При совместном, всестороннем анализе всех финансовых инструментов с учетом их целевых показателей, а также объединенного, в масштабах муниципальных районов подхода при рассмотрении проблематики объектов ВКХ возможно построение комплексной инвестиционной программы модернизации объектов ВКХ, которая позволила бы адресно распределить финансирование по программам между «Объектами ВКХ» и выполнить все условия Целевых программ: обеспечить исполнение требуемых целевых показателей, оптимизировать финансовую нагрузку на муниципальный и областной бюджет, а самое главное обеспечить население качественными услугами в области ВКХ и дать значительный импульс для развития сельского хозяйства и производства. Концепцию Схемы распределения Программ смотри выше.

Возможности и дополнительные инструменты

Какими инструментами должен обладать Заказчик в результате качественной разработки Схемы водоснабжения и водоотведения.

Отчетные материалы

Что это даст

Отчет о визуальном обследовании всех объектов и сетей.

  • Состоянии основных фондов и материально технической базы.
  • Сбор и систематизация данных для проектирования.
  • Требуемые мероприятия по восстановлению.

Результаты гидравлических расчетов с учетом фактических и перспективных нагрузок.

Определяется резерв и требуемая производительность сетей и сооружений.

План-график с перечнем объектов реконструкции системы водоснабжения и водоотведения с учетом перспективного развития.

Позволит спланировать масштабные инвестиционные проекты.

Технические требования (регламент на проектирование) реконструкции и нового строительства объектов ВиВ.

Позволит обеспечить взаимную стыковку отдельных этапов проекта, унификации аппаратной и ремонтной базы.

Пакет «Технических заданий» и смет на проектно-изыскательские работы с учетом «Технических требований» на реконструкцию и новое строительство объектов ВиВ.

Вы экономите до 50% времени при подготовке впоследствии конкурсов на проектирование объектов ВиВ.

Концепция мониторинга и диспетчеризации объектов и сетей ВиВ, с перспективой создания единого диспетчерского пункта.

Позволит обеспечить совместимость всех принимаемых решений на разных этапах реализации проекта и обеспечит возможность их подключения к единому диспетчерскому пункту в будущем.

Анализ Федеральных целевых программ, программ приграничного сотрудничества, кредитных программ европейских банков, и иных источников финансирования.

Позволит проработать возможные варианты привлечения средств для реализации мероприятий по комплексной реконструкции системы ВиВ.

С уважением генеральный директор ООО "Регион" Щукин А.В.



region2

P/S. от директора компании ООО «Регион»:
Если вы зашли к нам на сайт  не просто в процессе изучения «работы сайта», а с целью найти решения Вашей инженерной задачи, моя компания готова выполнить для Вас базовый инжиниринг или проект и помочь принять верное решение.

Мы сотрудничаем с крупнейшими Российскими и Европейскими производителями, что позволяет предлагать максимально выгодные решения с точки зрения капитальных и эксплуатационных затрат.

В отдельных случаях – при заключении контракта на поставку крупного инженерного оборудования мы готовы выполнить разработку рабочего проекта Бесплатно.

Мы не навязываем оборудование собственного производства, мы предлагаем варианты решения Вашей инженерной задачи по открытой, обоснованной цене, на базе передовых решений и опыта.

С уважением, генеральный директор ООО «Регион»
Щукин Алексей Владимирович

Телефон для связи: +7 (812) 627-93-38

Генеральный директор ООО Регион

Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пн - пт).
Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы
и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач
по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru.
Наш номер в Megafon +7 (931) 350 04 34
Наш номер в Билайн +7 (963) 306 04 27
Мы в Viber Мы в WhatsApp по номеру +7 (911) 130 08 19
Мы в Skype Наш Skype: dc-region
Наш Telegram Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19

Мы в социальных сетях
      youtube