ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на проектирование объекта
«Причал-стоянка для маломерных судов»
1. Район строительства
2. Назначение Причал-стоянка предназначен для обслуживания клиентов …, пользующихся маломерными речными судами.
3. Территория застройки
4. Основные параметры района строительства
Сейсмичность - не нормируется.
Внешние температуры:
Грунт:
Более точные параметры грунтов акватории и береговой части определить инженерно- геологическими изысканиями.
5. Архитектурно-функциональное описание и основные технико-экономические показатели
На участке расположить новую стоянку (причал) для маломерных судов, а также укрепить береговую линию по периметру акватории стоянки и далее до начала пляжа габионными сооружениями.
Выполнить подъездную дорогу, в соответствии с утвержденной схемой генплана.
Акваторию с северо-восточной стороны (со стороны фарватера р. …) защитить внешним пирсом шириной не менее
Причал-стоянка должен быть спроектирован для стоянки судов длиной до
При проектировании и сооружении причала-стоянки должны быть учтены требования законодательных актов, специфических условий, нормативов, технологий и традиций, сложившихся и действующих в области создания и эксплуатации подобных объектов.
Технологические процессы, связанные с эксплуатацией судов, должны быть максимально простыми, надежными и безопасными. Для обеспечения необходимой глубины в районе акватории и на подходах к ней произвести работы по расчистке и углублению дна.
Границы зоны и объем грунта, подлежащего выемке и вывозу, должны быть определены по результатам промеров глубин в акватории.
По периметру акватории и по внешнему пирсу предусмотреть набережную с возможностью проезда автомобилей. Общая ширина дорог для проезда автомобилей -
Покрытие дорог для проезда а/м дорожная плитка по ж/б плитам.
В местах, где проезд автомобилей не предусмотрен ширина причала не менее
Общую площадь стояночных мест и длину укрепляемой береговой линии определить расчетом.
Количество размещаемых плавсредств ~ … ед., из них:
6. Объемно-планировочные решения
Вход на причальные ветки оборудовать с … берега акватории и осуществлять по сходням, шарнирно закрепленным на берегу.
Стояночные места у плавучих причальных веток оборудовать с использованием швартовных пальцев длиной соответствующей длине швартующегося судна.
Для стоянки судов также оборудовать места вдоль внешнего пирса. Конструкция причальных мест вдоль внешнего пирса – свайная с нескользящим покрытием.
Причальные сооружения вместе с габионнными стенками укрепления берега и внешним пирсом образуют единый комплекс охраняемой стоянки судов.
Для входа судов в гавань организовать проход в ее юго-восточной части шириной порядка ~
Проход оборудовать устройством предотвращения несанкционированного доступа в виде металлического троса со специальными светоотражающими вымпелами, опускаемого и поднимаемого при необходимости прохода судов.
Вдоль берегоукрепления и по внешнему пирсу предусмотреть благоустройство набережной, а в случае необходимости – компенсационное озеленение.
На внешнем пирсе по всей длине выполнить озеленение (для защиты от ветра), обустроить места для отдыха клиентов комплекса. Предусмотреть возможность проезда по внешнему пирсу спец. транспорта комплекса отдыха.
Предусмотреть сооружения с техническими помещениями. В конце внешнего пирса установить отапливаемый вахтенный пост для охраны и администрирования с максимальным визуальным обзором акватории. Пост должен быть стилизован в виде маяка для обозначения входа в гавань.
По периметру акватории предусмотреть ограждения с встроенным в них освещением. Предусмотреть места установки знаков согласно ППВВП.
7. Конструктивные решения
Внешний пирс выполнить из буроинъекционных свай, представляющих собой конструкцию из толстостенной металлической трубы с армированием и заливкой бетоном.
Глубину свай определить на основе геологических изысканий.
По оголовкам свай предусмотреть устройство каркаса из металлических балок, по каркасу – укладку плит типа ПАГ.
Предусмотреть волновую защиту внутренней акватории. По результатам инженерных изысканий в проекте принять оптимальную конструкцию причальных веток внутренней акватории (плиты по сваям или плавучие железобетонные понтоны).
В случае применения плавучих ж/б понтонов: - отметку дноуглубления определить из условия нормальной эксплуатации причальных сооружений: глубина под понтонами в зимний период должна быть не менее
- Массу железобетонных якорей, их количество, калибр и длину цепей, тип системы крепления понтонов определить расчетом. Ширина швартовных пальцев плавучих причальных веток не менее
Стояночные места вдоль защитного внешнего пирса выполнить на буро-инъекционных сваях, представляющих собой конструкцию из металлической трубы, обработанной антикоррозионным составом, арматурного каркаса, помещенного внутрь трубы и мелкодисперсного цементного раствора, залитого в трубу под давлением.
Глубину скважин для устройства свай определить на основании геологических изысканий. На оголовках свай закрепляется стандартный швартовный палец (без пластиковых поплавков). Причальные сооружения должны выдерживать вмерзание в лед и не должны мешать судоходству.
Причальные сооружения должны быть оборудованы кнехтами, сервисными колонками и колонками идентификации пирса, обеспечивающими освещение, подачу электричества и водоснабжения. На причальных сооружениях должны быть размещены посты безопасности, пожарные посты и спасательные лестницы, укомплектованные в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности.
Металлические элементы причальных сооружений должны быть защищены от коррозии с применением долговечных красок.
Предусмотреть проектом берегоукрепления защиту инженерных коммуникаций декоративных прудов.
Проектом предусмотреть в конструкции внешнего пирса мероприятия предотвращающие застой воды в акватории.
8. Отделочные работы
По верху внешнего пирса предусмотреть укладку дорожной плитки по ж/б плите.
Плавучие понтоны и берегоукрепление отделываются нескользящим покрытием (определить проектом).
9.Наружные сети водоснабжения
Рассмотреть возможность установки пожарной станции с водозабором из акватории и размещение пожарных гидрантов в соответствии с действующими нормами РФ.
Питьевой водопровод выполнить от водозаборного узла до причальной стенки.
Под проезжей частью территории трубу проложить методом прокола.
Раздаточные колонки выполнить аналогично существующим на комплексе.
Для питьевого водопровода применить трубы фирмы «REHAU» в утепленной изоляции. Разводку водопровода к раздаточным колонкам проложить по причалу в гофрированной трубе, с установкой спускных кранов в соответствии с проектным решением.
По периметру акватории расположить пожарный водопровод. Выполнить его из оцинкованной стали с уклоном в сторону слива, с размещением гидрантов в соответствии с действующими нормативами. Включение пожарного насоса предусмотреть от кнопок, расположенных на каждом гидранте. Предоставить расчет водопотребления с учетом максимального заполнения причалов стоянки судов.
10. Вентиляция
Вентиляцию поста охраны, санитарно-бытовых и технических помещений выполнить согласно СНиП. 11. Наружные сети электроснабжения Электроснабжение причала-стоянки от ТП-2 бронированным кабелем с медными жилами, двумя кабельными линиями. Выбор кабеля (сечение, протяженность) определить проектом с учетом рабочего и аварийного режимов работы электроустановки и равномерных нагрузок по кабелям.
Провести работы по реконструкции РУ-0,4 кВ ТП-2 с установкой аппаратуры защиты и управления.
В будке охраны установить вводно-распределительный щит (ВРЩ) с установкой на вводе перекидного рубильника.
В качестве устройств защиты использовать оборудование фирмы …. Щит оборудовать аппаратурой управления освещением территории стоянки, которая должна предусматривать местное (из будки охраны) и дистанционное (из диспетчерского центра комплекса) управление.
Учет потребляемой электроэнергии осуществить электросчетчиком марки «Меркурий 230» в металлических трубах по конструкциям причала кабелем с медными жилами, не поддерживающим горение с соблюдением требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ) гл.2.1. «Наружные проводки».
Сеть наружного освещения территории, прилегающей к стоянке выполнить в земле кабелем с медными жилами. В системе наружного освещения установить высоко надёжные светильники УСС-36 с датчиками освещенности. Питание осуществить от щита наружного освещения, установленного в ТП-2.
Технологическое освещение причала выполнить с учетом действующих правил судоходства. Для внутреннего освещения без установки элементов автоматики установить высоко эффективные светильники типа САУ 8-1х11 (потребляемая мощность при постоянном включении – 4 ватта, технический ресурс – до 100 000 часов).
Выполнить электрообогрев будки охраны. Электроснабжение насосной станции пожаротушения выполнить в соответствии с нормами по первой категории, запитав ее двумя кабельными линиями с устройством автоматического включения резерва (АВР).
Проект электроснабжения согласовать с Заказчиком, службой эксплуатации комплекса и ФГУ «Ростехнадзор». По завершению выполнения электромонтажных работ выполнить испытания смонтированного оборудования и проложенных электросетей. Получить в ФГУ «Ростехнадзор» акт допуска электроустановки в эксплуатацию. Передать Заказчику исполнительную документацию, сертификаты на оборудование и материалы.
12.Слаботочные системы
13. Автоматизация и диспетчеризация
Системы автоматизации и диспетчеризации должны быть разработаны и внедрены в соответствии с требованиями действующих Правил, ГОСТов и СниПов:
Обеспечить совместимость с существующей системой диспетчеризации комплекса. Систему автоматизации выполнить на оборудовании, аналогичном оборудованию системы автоматизации комплекса и включить его в состав системы.
Необходимое сетевое оборудование установить в будке охраны. Системы автоматизации и диспетчеризации разработать с использованием отечественного и импортного оборудования, отвечающего современному уровню качества и надежности.
Все оборудование должно быть сертифицировано для применения в РФ, в соответствии с действующими нормативными документами.
Автоматизацию инженерных систем предусмотреть на базе свободно программируемых контроллеров, связанных с датчиками аналоговых и дискретных сигналов и электроприводами.
Контроллеры устанавливаются в совмещенных шкафах, содержащих также и силовую пуско-защитную аппаратуру.
Шкафы должны находиться в непосредственной близости от соответствующего технологического оборудования. Выбор режима управления агрегатами технологического оборудования (автомат/ручное) должен осуществляться при помощи переключателя на передней панели соответствующего шкафа.
В шкафах осуществлять контроль наличия напряжения электропитания с передачей информации на диспетчерский пункт комплекса. Все используемые в системе аналоговые датчики измерения температуры, давления, влажности, расхода и т.п., должны иметь унифицированный электрический выходной сигнал, сопрягаемый с контроллерами системы.
Дискретные датчики должны иметь выходной сигнал типа «сухой контакт». Установить датчики охранной и пожарной сигнализации для охраны вунутрених помещений с выводом сигнала на существующее автоматизированное рабочее место.
Электроснабжение системы автоматизации и диспетчеризации выполнить по 1-й категории надежности. Конкретный сценарий работы систем будет представлен Заказчиком после проработки Подрядчиком инженерных разделов рабочей документации. Разработать и представить Заказчику руководство пользователя и рекомендации по техническому обслуживанию и эксплуатации системы автоматизации и диспетчеризации с указанием перечня работ, при этом выполняемых, и их периодичности.
Предусмотреть в соответствии с п.2.8 раздела 2 РД 50-34.698-90 оформление паспорта АСУ ИО. Выполнить рабочую документацию с применением компьютерной графической программы и передать ее согласованный вариант (полный комплект) Заказчику в электронном виде и на бумажном носителе.
14. Микросотовая связь
Врайоне Стоянки плавсредств предусмотреть установку необходимого количества передающих микросотовых станций для полного покрытия территории (места установки, типы станций и их количество определить рабочим проектом).
15. Громкоговорящая связь
Территорию стоянки для судов оснастить системой громкоговорящей связи. Оборудование установить в будке охраны.
16. Технологическое оборудование
Разработать рабочие чертежи и изготовить нестандартное оборудование.
Предусмотреть оснащение причалов необходимым швартовочным оборудованием (канаты, «утки», якоря и т.д.), плавсредствами для охраны акватории и спасения на воде (1шт.), швартовки судов (1шт.) и хозяйственного содержания гавани (1шт.).
Обеспечить оснащение поста охраны в соответствии с разработанной проектной документацией. Обслуживание, спуск - подъем судов, заправка топливом, ремонт, прием и утилизация жидких отходов выполняется на существующих соответствующих объектах комплекса.
17. Благоустройство
Выполнить подъездные дороги по периметру с твердым покрытием, предусмотреть разворотные площадки. Вдоль внешнего пирса выполнить защитное озеленение и установить малые архитектурные формы.
Выполнить благоустройство, озеленение прилегающей территории с посадкой деревьев и кустарников, устройством газонов, установкой малых архитектурных форм.
Выполнить таксацию существующих зеленых насаждений попадающих в зону работ. Выполнить ограждение территории cтоянки плавсредств в соответствии с единой концепцией охраны комплекса.
18. Прочие условия
Проектную и рабочую документацию, согласовать со всеми заинтересованными организациями в объеме достаточном для производства работ и получения разрешения на строительство. Основные технические решения по проекту Исполнитель согласовывает с Заказчиком.
Проектом предусмотреть сохранение действующих инженерных сооружений и коммуникаций. При необходимости выполнить перерасчет инженерных нагрузок, требуемых для эксплуатации комплекса. Cостав проектной и рабочей документации выполнить в соответствии с постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008г.
Выполнение проектных работ предусмотреть в три этапа:
Первый этап – разработка предпроектных предложений, cбор исходных данных и проведение инженерных изысканий для строительства.
Второй этап – разработка проектной и рабочей документации по гидротехническим сооружениям.
Третий этап – разработка проектной документации по архитектурно-строительной части и инженерным системам и оборудованию.
Состав предпроектных предложений (1 этап):
1.Пояснительная записка с обоснованием принятых решений и ТЭП
2.Принципиальные архитектурно –строительные решения
3.План акватории с расстановкой судов М1/500
4.Сводный план инженерных сетей М1/500
5.Визуальные виды причальных сооружений.
6.Результаты инженерно-геологических изысканий
7.Результаты гидрологических изысканий.
8.Укрупненный расчет стоимости проектирования и СМР со сроками проведения работ.
Оставить заявку на разработку Технического задания |
Разработка Технического задания на проектирование сложный инженерный процесс, требующий специальных знаний во всех областях строительной отрасли, а также действующего законодательства и нормативно-правовой базы. Неправильно составленное ТЗ ведет к срыву сроков реализации проекта, проведению дополнительных конкурсных процедур или полному пересмотру задания, (в случае если в задание небыли предусмотрены пред-проектные проработки и ТЭО, а при согласовании и реализации выясняется, что проектные решения не возможны по факту (экологическое законодательство, гидрологические условия) и т.п. (для крупных инвестиционных проектов)). Специалисты ООО «Регион» всегда готовы оказать содействие при разработке грамотного технического задания, которое поможет заказчику реализовать его Проект. |
Связаться с нами вы можете с 9.00 – 18.00 (пн - пт). Наш специалист всегда ответит на Ваши вопросы и проконсультирует по возможным решениям тех или иных задач по телефону или по запросу на почту market@dc-region.ru. |
+7 (931) 350 04 34 +7 (963) 306 04 27 |
по номеру +7 (911) 130 08 19 Наш Skype: dc-region Наш Telegram по номеру: +7 (911) 130 08 19 |